Krusader как основной файловый менеджер

On: 10 января 2011 г.

Krusader - двух панельный файловый менеджер. Это годный софт. Где-то год назад когда этот блог уже существовал но имел другое название я описывал Gnome-Commander как достойного приемника Total-Commander'а на Unix-подобных системах. На тот момент я уже не использовал Gnome но и еще не устанавливал KDE. Собственно я уже почти два года использую Linux и вот что я пережил пока дошел до того что бы написать подобную статью.


Месяц на Gnome дал понять что красивые, удобные фантики бывают еще и тяжелыми. Некоторые могут возразить но если условия теста машина с 256 мегабайтами ОЗУ и одним гигагерцем процессора то разница на лицо. Все мои скитания в мире сред рабочего стола и оконных менеджеров кроме последнего OpenBox'а были совершены на компьютере с упомянутой конфигурацией. Гном неплох по функционалу но тормозил страшно. После появился на моем десктопе Xface. Но и он при всех моих попытках был не поворотлив. Увы единствиным за что я благодарен этому проекту это за терминал xfce4-terminal. Приятный и легкий в использовании. Далее самый продолжительный на данный момент моим оконным менеджером (читать как ядро среды рабочего стола) стал E17. Впрочем почему я пишу это белеберду. Да все очень просто. На момент моего знакомства с Krusader'ом к KDE я даже и не притрагивался и как некоторые пользователи брезгливо относился к установке его пакетов. Хочу обосновать почему всетаки стоит пожертвовать принцепами. Krusader как и все приложения KDE написаны на фреймворке Qt. Это очень функциональная и разнообразная среда. Вспомните такие приложения как Opera, Google Erthe. Не так довно стал изучать ее как основной фреймворк для создания приложений и ее функциональность меня не перестает удевлять. Я считаю что вне зависимости от ваших убеждений пара тройка программ написаных на Qt попадут и к вам в систему. Чем хуже Krusader? На линуксе не так просто найти приложение которое тебе по душе. И иногда мне приходиться жертвовать безопастностью системы и ставить пакеты не из репозиториев ради получения подходящей софтины. Как мне могут помешать десяток KDE'шных пакетов из родного репозитория.  У меня для версии 1.9 из жостких зависимостей пакеты:  kdelibs4c2a, libacl1, libattr1, libc6, libgcc1, libice6, libkjsembed1, libkonq4, libpng12-0, libqt3-mt, libsm6, libstdc++6, libx11-6, libxext6, zlib1g, menu. Понемаю что некоторые потянут за собой другие пакеты (например kdelibs4c2a). Да и еще дополнительно я рекомендую поставить такие пакеты как kcontrol (как мне кажиться удобный способ установкой темы оформления, цветовой схемы и иконок). Наверное встало мне мегабайт в 100 не меньше посли установки. Часто слышал о том что Krusader грузиться долго и памяти кушает много. Первое лечиться добавление в автозагрузку объекта /usr/bin/kdeinit. При этом вы получите хоть и небольшой прирост скорости при запуске но и еще ощутимый. Второе я так понимаю это байка. У меня при "холодном" старте Krusader занимает 24 мегабайта и для двухгиговой оперативы это только процент с лишним.

Krusader как основной и единственный файловый менеджер.


Последнее время меня тошнит от комментариев где предлагают "легковесные" файловые менеджеры. Какой смысл выбирать танк с наименьшей толщиной брони просто для повышения скорости если его главный конек именно в броне? Файловый менеджер это ваш инструмент. Первый после терминала. Мне очень нравятся дополнительные возможности: менеджер монтирования, статистика использование диска, возможность работы с вкладками... Ну тут уже понеслась:) На вкус и цвет друзей нет. Понравилась установка точки возврата, окно часто посещаемых адресов, поиск в окне по вводу текста. Это полноценная многофункциональная рабочая среда. У меня на ноутбуке основными тремя приложения ми которые почти всегда запущены являются xfce4-terminal, Firefox, Geany и конечно же Krusader.
Недавно меня назвали извращенцем из-за того что я его использую в GTK преобладающей среде. И главный аргумент против опять оказались "лишние" зависимости, которые кроме Krusader-а никто не будет использовать. Но почему я ни разу не слышал другой критики Krusader?

0 коммент. on "Krusader как основной файловый менеджер"