Compiz без DE

On: 20 февраля 2011 г.

Давно не использовал композитных оконных менеджеров. OpenBox немного поднадоел да и не мог исполнить одно мое новое требование. А именно обои рабочего стола разные на всех рабочих столах. Дело в том что я не так давно стал использовать несколько рабочих столов. И в следствии понял что таким образом можно убить двух зайцев одним выстрелом: различать какой рабочий стол на данный момент открыт и сменять обои сменой рабочего стола (таким образом одни обои не надоедают и потому отпадает частая смена обоев).

Это было вступление. А в действительности захотелось "красоты" и визуальных эффектов. При этом я не хотел устанавливать какую либо среду рабочего стола. Я знал что Compiz является оконным менеджером, а по тому его можно использовать без всяких "примесей". Что бы организовать все вышеизложенное на Archlinux-е необходимо поставить такие пакеты:

# pacman -S ccsm compiz-fusion-plugins-extra compiz-fusion-plugins-main compiz-core emerald emerald-themes

Но это только установка. А что с ним делать дальше описано ниже

На данный момент я использую Slim в качестве login менеджера. Он в свою очередь для запуска оконного менеджера (среды рабочего стола и других программ в X сессии пользователя) использует в качестве настроек файл ~/.xinitrc

$ cat ~/.xinitrc

#!/bin/sh
#
# ~/.xinitrc
#
# Executed by startx (run your window manager from here)
fbpanel &
damper &
parcellite &
xxkb &
/home/mort/Sha-bang/battery.py &
exec ck-launch-session compiz ccp
# exec ck-launch-session openbox-session
# exec enlightenment_start
# exec xxkb
# exec gnome-session
# exec startkde
# exec startxfce4
# ...or the Window Manager of your choice

Часть настроек из ~/.config/openbox/autostart.sh (настройка автозапуска приложений в OpenBox) я перенес сюда выше сроки запуска оконного менеджера.


fbpanel - приятная панель (раньше использовал tint2. Но захотелось чего то классического. Перепробовав несколько панелей понял что проще fbpanel я "классических панелей не видел. Его глючный апплет батареи заменил своим "/home/mort/Sha-bang/battery.py").

К тому же fbpanel использует тему GTK что добавляет вашему рабочему места "единства"без лишних телодвижений. Недавно узнал что fbpanel развивается дальше под именем lxpanel. Стало интересно. Поставил. Стошнило. Удалил. И понял почему было изменено название, а программа fbpanel была оставлена как есть:).

damper - это регулятор громкости на gtk. Его принцип схож с старым моим регулятором. Назовете меня маньяком? Но нет я не велосипедо-строитель (тем более по два раза). Для меня регулятор громкости вроде как для Генриха Шлимана Иллиада. Именно на этом примере я понял что gtk мне использовать проще. Текст программы выкладывать не буду это будет слишком. Кому надо могу выложить сценарий (Python) в комментариях.

parcellite - удобная программа для работы с буффером обмена.

И сам оконный менеджер:
exec ck-launch-session compiz ccp

После этих настроек слим сможет запускать компиз при входе в вашу учетную запись.

О самом Compiz

Emerald (декоратор) дает возможность настроить окно со всеми нюансами которыми пожелаете. Такой гибкости настроек может посоветовать любой оконный менеджер.
А сам оконный менеджер кроме настроек анимации и визуальных ефектов может определять горячии клавиши, детали управления окном, рабочими столами...

Надеюсь мои заметки помогут вам.

1 коммент. on "Compiz без DE"

Анонимный комментирует...

Шикарно! Поставил себе вчера, решил посмотреть кто как делает, наткнулся на блог :)