Debian

On: 22 января 2010 г.

Почему то я раньше мог перейти на Debian но не захотел. И дело даже не в том что мне было в падлу, а скорее я привык что Ubuntu почти все приносит мне как на блюдечки. Это ощущение для новичка дорогого стоит. Но со временем когда я начал разбираться что как и куда я понял что удалять пакеты не нужные мне из Ubuntu можно бесконечно долго. Притом возня с репами заё. Я начал искать что то свежее и вскоре нашел. Во истину все новое хорошо забытое старое.
Так а теперь кратко о главном. Почему именно Debian:
  1. Возможность скачать диски с репозиториями и не переживать о отсутствии интернета
  2.  Установка проходит с предложениями установления дополнительного програмного обеспичения и рабочей среды, которые можно легко отключить и получить давольно "чистый" дистрибутив.
  3. Среди репозиториев есть огромная база разнообразных программ, которыми я пользуюсь.
  4. Возможность скачать и распечатать русскоязычные документы поддержки и ЧаВо.

На сайте debian.org в глаза сразу бросился слоган "Универсальная Операционная Система". Сайт оставляет желать лучшего по дизайну но по контенту далеко не плох. Внимание притянула ссылка Последний стабильный выпуск Debian , которая не могла не обескуражить человека готового установить себе незнакомую систему. Потому я как загипнотизированный стал качать версию Lenny. Хоть она и "старенькая" но все же остаюсь на ней. На страницах документации и поддержки я нашел много русскоязычных переводов справок и руководств. Что не могло не порадовать. Я понял что Ubuntu со всем своим сообществом всего лишь "любители" (пардон если обидел кого).

Установка прошла нормально но вот после нее я понял что не все так просто. Все надо было поднимать с нуля (я выбрал среду Xfce во время установки потому что с нее мне привычнее устанавливать и делать окружение E17). Необходимо было добавить свой профиль пользователя в файл /etc/sudoers для получения возможности юзать команду sudo, а не прибегать к использованию записи администратора. Приятно удивил тот факт что на ряду с Ubuntu Debian хоть и идет тоже с набором свободного обеспечения но с нуля можно было проигрывать музыку и смотреть видео (среди множества форматов плеер не отказал ни одному). Вот это было реально приятно. Словом все хорошо что не плохо заканчивается. Пусть format моей Xubuntu 9.04 будет пухом. О подробностях моего освоения буду писать дальше.

0 коммент. on "Debian"